Академия Кадров
Заказать звонок

Что такое массовый подбор персонала

В данной статье мы посмотрим, что такое массовый подбор персонала простыми словами, узнаем, в чем особенности такого подбора и как провести его с максимальным результатом. Рассмотрим, как применить воронку продаж для массового подбора персонала.

Что такое массовый подбор персонала простыми словами

Что такое массовый подбор персонала?

Что такое массовый подбор персонала? Массовый подбор персонала это относительно новое понятие, используется такой метод для подбора линейного персонал кто это, мы уже знаем.

Появление такого метода актуально с образованием новых крупных компаний, либо их расширением. Именно с этими факторами развития бизнеса связана необходимость массового подбора персонала.
Это понятие включает в себя необходимость поиска большого количества сотрудников, которые будут претендовать на однотипные по функционалу должности. Именно такое направление сложно для понимания со стороны рекрутеров, которые не имеют опыта в массовом подборе.
Яркими примерами такой деятельности может быть формирование кадрового состава для крупных франчайзинговых организаций, где в день могут рассматривать по всей России более десяти тысяч сотрудников. Может быть подбор персонала салон красоты, во всех регионах одновременно.
Для того чтобы успешно проводить массовый набор сотрудников можно пользоваться принципом воронки продаж. Суть такой воронки заключается в том, что просчитывается разница между обратившимися и совершившими сделку.

Что такое массовый подбор персонала
Причем, в воронке продаж есть несколько этапов, на любом из них может произойти потеря потенциального покупателя. Просматривая, на каком этапе больше «отвалилось» потребителей, можно определить, какие ошибки совершены на каждом этапе и разрабатывается стратегия по их устранению. В массовом подборе можно действовать аналогично.
Просматривать всех потенциальных кандидатов, смотреть, сколько в итоге выходят на работу и на каком этапе предложение о вакансии становится не интересным для тех, кто вылетел из воронки. Эту работу может проводить рекрутер фрилансер кто это и как работает, мы уже знаем.
Для того чтобы делать это максимально успешно, необходимо для себя сформировать образ идеального сотрудника на определенную должность. При составление такого портрета можно выявить те ресурсы, откуда можно брать потенциальных кандидатов. Причем, таких ресурсов должно быть больше десяти.
Для того чтобы кандидатов максимально заинтересовать нужно подготовить для них предложение, от которого сложно будет оказаться, своего рода реклама работодателя.
Для того чтобы процесс массового подбора персонала был успешен, необходимо найти как можно больше кандидатов. Чтобы этого добиться, рекламу работодателя нужно разместить на всех ресурсах, где могут быть потенциальные кандидаты. Далее вырабатывается стратегия, как организовать массовый подбор персонала.

Как организовать массовый подбор персонала?

Как организовать массовый подбор персонала? После того, как вся реклама размещена, нужно качественно организовать обработку входящих откликов и сообщений.

Если на первом этапе все было сделано верно, то звонков будет поступать очень много. Возможно, для их обработки необходимо будет привлечь к работе колл центр. Данный способ не работает при подборе топ персонала агентства, которые занимаются подбором высшего звена, используют другие методики.
Для того чтобы работа колл центра не была слабым звеном, для сотрудников необходимо составить скрип, по которому они должны будут отвечать на входящие звонки.
Именно использование скриптов позволяет удерживать внимание кандидата. Вместо сотрудников колл центра можно использовать ботов, на первоначальном этапе общения. Таким образом, есть несколько этапов массового подбора персонала:

  1. создание портрета кандидата;
  2. размещение рекламы на правильно подобранных ресурсах;
  3. грамотная обработка входящих звонков;
  4. довести соискателя до реального собеседования;
  5. правильно организованное собеседование;
  6. создание эффективных этапов собеседования;
  7. проведение повторного собеседования и закрепление кандидата.

Рассмотрим пункты немного подробнее. Как довести соискателя до собеседования? Лучше отправлять письма с приглашением и четким объяснением, как найти необходимый адрес.
Как правильно организовать собеседование. Лучше проводить их в определенные дни. Проводить первое собеседование лучше в хорошем оборудованном кабинете, с большим количеством яркой и красивой рекламы компании.
Можно проводить собеседование одновременно с 10-12 кандидатами, если позволяет опыт проводить такие собеседования. На первоначальном этапе соискатели заполняют анкеты. Этот способ применим только для крупных предприятий, агентства при подборе домашнего персонала для ребенка, например, применяют другую методику.
Затем провести презентацию компании. Затем блок ответов на вопросы кандидатов. Далее проводятся быстрые индивидуальные собеседования.
Следующим этапом будет обучение. Именно на этом этапе «отваливается» большая часть претендентов. Только после прохождения кандидатом этого этапа и выходе на работу можно считать. Что работа была проделана правильно и успешно.