Академия Кадров
Заказать звонок

Что такое характеристика работника

Находясь на рабочем месте, человек не только зарабатывает деньги. Так же, он создаёт мнение о себе, объективную оценку. Опаздывая на работу, задерживая строки сдачи проектов, работник портит впечатление о себе. А вот старательный, коммуникабельный и трудолюбивый наёмник способен зарекомендовать себя и получить повышение. Объективная оценка кандидата называет характеристикой работника. Что это такое, как и зачем оформляется подобная бумага, расскажем в этой статье.

Характеристика работника: что это?

О том, что такое характеристика работника, мы кратко описали в анонсе к статье. Это один из важных документов, который, зачастую, запрашивают у кандидата при приёме на работу. В особенности, при подборе медицинского персонала, где отзыв о специалисте с предыдущего места работы крайне важен.

Характеристика работника что это

Характеристика на сотрудника составляется с требования самого рабочего, либо по внешнему запросу. Например, если человек рассматривается в качестве кандидата на новое предприятие. Запрос могут делать представители власти, в случае, если гражданин совершил правонарушение. Так же, документ оформляется, если должностное лицо получает дополнительное образование.

Так как это официальная бумага, есть строгий образец, как он заполняется. Характеристика подкрепляется датой заполнения и круглым штампом компании. Так же, личной подписью заполнявшего анкету (руководитель отдела, генеральный директор, учредитель). Характеристика составляется не только из субъективного мнения начальства, но, и по отзывам коллег, отдела кадров и сотрудников контроля качества.

Как правильно написать характеристику на работника?

Грамотный руководитель должен знать, как правильно написать характеристику на работника в фирме. Всё зависит от цели составления. Если документ заполняет по просьбе самого сотрудника, достаточно дать объективную оценку его качествам. Сравните пример личных качеств в резюме с реальным «портретом» специалиста.

Когда запрос на отзыв приходит из внешних структур, лучше уточнить, для какой цели составляется бумага. Нормальной практикой является запрос на оценку сотрудника при приёме на важную должность. Руководитель компании связывается с директором предыдущего вакантного места и просит составить характеристику на претендента.

Как правильно написать характеристику на работника

В этом случае, писать стоит о профессиональных качествах, достоинствах и слабых точках сотрудника. Кроме работодателей, требование о характеристики делают государственные органы. Чаще следователи, если сотрудник находится под подозрением в нарушении уголовного права. Либо адвокаты, для защиты гражданина.

Здесь необходимо указать как можно больше информации. Написать личное впечатление от человека, его привычки, методы подхода к работе. Обязательно указать мнение коллектива и отзывы коллег, находящихся в близком общении с подозреваемым. Чем объективнее и честнее характеристика, тем подбор и оценка персонала на производстве будет продуктивнее.

Кто составляет характеристику на работника?

Решение, кто составляет характеристику на работника, принимается директором или учредителем фирмы. Как правило – это либо руководитель отдела, в котором трудится специалист, либо работник отдела кадров. Так же, составлением официальных отзывов может заниматься независимый эксперт, приглашённый предприятием.

Кто составляет характеристику на работника

Но, такая практика случается не часто. Зачем платить деньги стороннему человеку, если можно провести анализ штатного рабочего и составить документ по образу. Необходимо подчеркнуть, что самостоятельно составить характеристику работник не может. Во-первых, данная оценка будет крайне необъективной. Во-вторых, подобный документ не будет иметь юридической силы.

Хотя бы потому, что на нём нет печати работодателя. Если бумага составлена в произвольной форме, не имеет даты и штампа организации, официальным документом она не является. Чаще всего, подобные бумаги составляются из неформальных обстоятельств.

При составе характеристики необходимо указать наименование компании, должность гражданина, его профессию и образование. Открывая массовый подбор рабочего персонала, не стоит игнорировать отсутствие данного документа у кандидата. Это поможет проанализировать профессиональный и психологический портрет специалиста.